Наступною в черзі картиною з тематики "Російська драма" виступає екзистенційна драма російського режисера Сергія Лобана під назвою "Пил" (2005)

Главный герой Алексей — пассивный молодой аутсайдер с обрюзгшим телом и плохим зрением. Занимается однообразной работой на государственном предприятии ЗАО «Прогресс».

Ведёт по сути растительный образ жизни, ни к чему не стремится, ничего не желает, ничем не интересуется. Досуг свой проводит за склейкой пластиковых моделей самолетов, что почти соответствует его рабочей деятельности.

Родителей нет, возможно, погибли. Живет вдвоём с бабушкой — старой женщиной, которая души во внуке не чает, одевает его в секонд-хенде на свой вкус.

Бабушка, по-видимому, католичка, в моменты отчаяния призывает Мадонну, а кроме того, завербованная врачом, ходит на религиозные собрания.

Однажды, когда Алексей находился на рабочем месте, его приглашает в свой кабинет директор, где сотрудники ФСБ предлагают ему «помочь отечественной науке», приняв участие в секретном эксперименте в качестве подопытного.

В процессе общения они спрашивают его: «А ты Родину любишь? Готов для неё подвиг совершить?» В результате склоняют его к участию в сомнительном эксперименте.

Он, не понимая даже, что это за эксперимент — соглашается. Пока главный герой направляется по указанному сотрудниками ФСБ адресу — он встречает автоугонщиков на похищенной «Ауди», которые спрашивают, как проехать до Гнездниковского переулка.

Он не может объяснить, садится к ним, чтобы показать дорогу. Автоугонщики высаживают Алексея и уезжают.
Комната, где непосредственно производится эксперимент, обладает эффектом, создающим у добровольца иллюзию исполнения самых сокровенных желаний, но только временную — на время эксперимента, ограниченного несколькими минутами.

Для Алексея этим желанием становится сильное и красивое тело. После завершения эксперимента у Алексея только одно желание — снова ощутить единожды испытанные ощущения, когда он увидел себя преображённым!