В эру информационных технологий этим слоганом уже никого не удивишь. Ведь даже маленький ребенок знает, что IT – наиболее стремительно развивающаяся сфера экономики. Сектор, благодаря которому и ради которого в наше время движется прогресс.

Вместе с тем, в нашей стране многие отрасли экономики пока не очень успевают за ходом этого прогресса. В их числе – и банковский сектор. Среди причин такого положения дел – дефицит как денежных ресурсов, так и полноценного спроса со стороны потребителей. Ведь, к сожалению, не секрет, что многие украинцы до сих пор не имеют ни одной банковской карточки. А если им и выдают зарплатную, так они после каждой получки снимают с нее все наличные деньги в ближайшем банкомате, нивелируя таким образом все возможные позитивы банковских услуг.

Другие наши соотечественники, даже имея несколько банковских карточек, не используют и десятую долю их возможностей. Максимум, где они их применяют – это при расчете в супермаркетах. В то же время ради оплаты мобильного, интернет или любого другого счета граждане покупают специальные ваучеры либо идут в банковскую кассу. Тогда как современные информационные технологии позволяют делать это и многое другое, не отходя от компьютера или даже смартфона.

Между тем, от того, на какого потребителя будет ориентироваться в своем развитии банковский сектор, зависит будущее нашей с вами экономики и уровень благосостояния. Если украинские банки и дальше будут, образно говоря, просто развозить наличные по банкоматам, откуда то и дело их будут снимать граждане, прогресса мы, увы, не ощутим. Если же украинцы потихоньку будут приучаться к «электронным финансам», то вскоре расширят не только свои горизонты, но и всей страны в целом.

Банкиры пока искренне верят во второй сценарий. А некоторые даже готовятся к нему, стимулируя спрос на инновационные продукты. Так, например, в Проминвестбанке, в середине прошлого года перезапустили свое розничное направление. В этом финучреждении решили строить такую концепцию розничного бизнеса, при которой предложения будут определять клиент и его потребности. У ПИБ амбициозные цели – со временем занять ведущие позиции в розничном сегменте. И для этого у него есть все необходимые предпосылки: мощный российский акционер, огромная клиентская база, современные IT- и аналитические платформы. И, как бы не комментировался перезапуск Проминвестбанком розницы, ПИБ, судя по объемам инвестиций и темпам проводимых преобразований, не намерен сворачивать с выбранного пути.

«Мы постоянно анализируем клиентов и предлагаем им не столько продукты, сколько актуальные для них финансовые решения, - рассказывает директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей Карякин. - Развивая розничный бизнес на основе лучших мировых практик и опыта, сейчас банк уделяет большее внимание целому комплексу фундаментальных вопросов, напрямую влияющих на эффективность и доходность бизнеса в целом».

По словам банкира, сегодня использование современных управленческих и информационных технологий является одним из основных факторов конкурентоспособности и успешности розничного бизнеса. Поэтому в первую очередь банк начал уделять особое внимание созданию высокоэффективных и низко затратных операционных процессов.

«При этом с точки зрения клиентов, мы, возможно, принимаем и непопулярные решения - закрываем неприбыльные отделения, отключаем нерентабельные и невостребованные банкоматы, - рассуждает Андрей Карякин. - Но таким образом мы оптимизируем средства, которые направляем на организацию эффективных и низкозатратных операционных процессов, внедрение современных аналитических и IT-платформ, новой продуктовой линейки, каналов продаж, развитие сервиса, нового формата отделений, повышение качества обслуживания и т.д.».

Как результат, выигрывают только клиенты, убеждены в Проминвестбанке. Уже сегодня они пользуются новыми современными продуктами и услугами как, например, пакетом услуг «ПИБ: Все в одном». Это пакетное решение позволяет иметь один универсальный доступ ко всем счетам и продуктам в банке. В ближайшее время ПИБ также планирует запустить Интернет-банкинг для частных клиентов и уже сегодня постоянно расширяет функционал своего контактного центра.

«Оптимизируя банкоматную и филиальную сеть, мы предлагаем клиентам альтернативу в виде универсального пакета услуг «ПИБ: Все в одном», возможности бесплатных снятий наличных в банкоматах любого другого банка», - объясняет политику ПИБа Андрей Карякин.

Новая продуктовая линейка Проминвестбанка включает в себя только наиболее востребованные у клиентов продукты, такие как потребительский кредит, кредитная карта, овердрафт для зарплатных клиентов – «кредит до зарплаты», а также инновационный пакет услуг «ПИБ: Все в одном». Тогда как, например, от услуги денежных переводов банк отказался. Ведь спросом она у клиентов не пользовалась и, соответственно, дохода банку не приносила.

Именно благодаря такой эффективности бизнеса банк тем временем готовит достойную замену морально устаревшим услугам. Одна из которых – широкофункциональный Интернет-банкинг, который позволит не только осуществлять те же денежные переводы, но и многие другие банковские операции прямо со своего компьютера, планшета или смартфона в любой точке мира.

«Инвестируя в передовые технологии, мы выводим на рынок действительно качественные и уникальные решения, - комментирует новые продукты ПИБа Андрей Карякин. – Мы уверены, что наша система дистанционного обслуживания со временем станет одной из лучших на рынке».

Работая над технической стороной бизнеса, в ПИБе тем не менее не забывают и о собственно финансовых продуктах. Кроме пакета услуг «ПИБ: Все в одном» в банке для своих розничных клиентов разработали эксклюзивные кредитные продукты. Это, в частности, потребительский кредит (до 75 тыс. грн. наличными на целых 48 месяцев на любые цели: ремонт, покупку бытовой техники, отпуск и т.д.) и кредитная карта (до 40 тыс. грн. на 36 месяцев так же абсолютно на любые цели).

«Но, как показала практика, нашим клиентам удобнее и выгоднее пользование этими продуктами одновременно, если так можно сказать, в пакетном формате. И такую возможность мы им предоставляем в продукте «Кредит наличными + кредитная карта». Он позволяет иметь постоянный доступ к деньгам и возможность самостоятельно выбирать наиболее приемлемый способ кредитования без залога и поручителей», - говорит Андрей Карякин.

Еще один кредитный продукт банка - «Кредит до зарплаты», разработанный специально для зарплатных клиентов. Он имеет схожую структуру с кредитной картой, однако в нем нет процентной ставки, а есть только фиксированная ежемесячная комиссия за пользование кредитом в размере всего лишь 15 грн.

В банке уверены, что подобного рода продукты будут не просто иметь спрос у потребителей, но и окажут на них позитивное образовательное влияние. И уже в недалеком будущем лицо как украинских банков, так и их клиентов преобразится в лучшую сторону, оставив далеко позади очереди у банкоматов или касс. По крайней мере, на это банкиры рассчитывают, внедряя современные технологии, совершенствуя и развивая существующую продуктовую линейку, прислушиваясь к пожеланиям и потребностям клиентов.



 

0412.ua

«Перезагрузка» розницы: Будущее банковского бизнеса – за инновационными продуктами

В эру информационных технологий этим слоганом уже никого не удивишь. Ведь даже маленький ребенок знает, что IT – наиболее стремительно развивающаяся сфера экономики. Сектор, благодаря которому и ради которого в наше время движется прогресс.

Вместе с тем, в нашей стране многие отрасли экономики пока не очень успевают за ходом этого прогресса. В их числе – и банковский сектор. Среди причин такого положения дел – дефицит как денежных ресурсов, так и полноценного спроса со стороны потребителей. Ведь, к сожалению, не секрет, что многие украинцы до сих пор не имеют ни одной банковской карточки. А если им и выдают зарплатную, так они после каждой получки снимают с нее все наличные деньги в ближайшем банкомате, нивелируя таким образом все возможные позитивы банковских услуг.

Другие наши соотечественники, даже имея несколько банковских карточек, не используют и десятую долю их возможностей. Максимум, где они их применяют – это при расчете в супермаркетах. В то же время ради оплаты мобильного, интернет или любого другого счета граждане покупают специальные ваучеры либо идут в банковскую кассу. Тогда как современные информационные технологии позволяют делать это и многое другое, не отходя от компьютера или даже смартфона.

Между тем, от того, на какого потребителя будет ориентироваться в своем развитии банковский сектор, зависит будущее нашей с вами экономики и уровень благосостояния. Если украинские банки и дальше будут, образно говоря, просто развозить наличные по банкоматам, откуда то и дело их будут снимать граждане, прогресса мы, увы, не ощутим. Если же украинцы потихоньку будут приучаться к «электронным финансам», то вскоре расширят не только свои горизонты, но и всей страны в целом.

Банкиры пока искренне верят во второй сценарий. А некоторые даже готовятся к нему, стимулируя спрос на инновационные продукты. Так, например, в Проминвестбанке, в середине прошлого года перезапустили свое розничное направление. В этом финучреждении решили строить такую концепцию розничного бизнеса, при которой предложения будут определять клиент и его потребности. У ПИБ амбициозные цели – со временем занять ведущие позиции в розничном сегменте. И для этого у него есть все необходимые предпосылки: мощный российский акционер, огромная клиентская база, современные IT- и аналитические платформы. И, как бы не комментировался перезапуск Проминвестбанком розницы, ПИБ, судя по объемам инвестиций и темпам проводимых преобразований, не намерен сворачивать с выбранного пути.

«Мы постоянно анализируем клиентов и предлагаем им не столько продукты, сколько актуальные для них финансовые решения, - рассказывает директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей Карякин. - Развивая розничный бизнес на основе лучших мировых практик и опыта, сейчас банк уделяет большее внимание целому комплексу фундаментальных вопросов, напрямую влияющих на эффективность и доходность бизнеса в целом».

По словам банкира, сегодня использование современных управленческих и информационных технологий является одним из основных факторов конкурентоспособности и успешности розничного бизнеса. Поэтому в первую очередь банк начал уделять особое внимание созданию высокоэффективных и низко затратных операционных процессов.

«При этом с точки зрения клиентов, мы, возможно, принимаем и непопулярные решения - закрываем неприбыльные отделения, отключаем нерентабельные и невостребованные банкоматы, - рассуждает Андрей Карякин. - Но таким образом мы оптимизируем средства, которые направляем на организацию эффективных и низкозатратных операционных процессов, внедрение современных аналитических и IT-платформ, новой продуктовой линейки, каналов продаж, развитие сервиса, нового формата отделений, повышение качества обслуживания и т.д.».

Как результат, выигрывают только клиенты, убеждены в Проминвестбанке. Уже сегодня они пользуются новыми современными продуктами и услугами как, например, пакетом услуг «ПИБ: Все в одном». Это пакетное решение позволяет иметь один универсальный доступ ко всем счетам и продуктам в банке. В ближайшее время ПИБ также планирует запустить Интернет-банкинг для частных клиентов и уже сегодня постоянно расширяет функционал своего контактного центра.

«Оптимизируя банкоматную и филиальную сеть, мы предлагаем клиентам альтернативу в виде универсального пакета услуг «ПИБ: Все в одном», возможности бесплатных снятий наличных в банкоматах любого другого банка», - объясняет политику ПИБа Андрей Карякин.

Новая продуктовая линейка Проминвестбанка включает в себя только наиболее востребованные у клиентов продукты, такие как потребительский кредит, кредитная карта, овердрафт для зарплатных клиентов – «кредит до зарплаты», а также инновационный пакет услуг «ПИБ: Все в одном». Тогда как, например, от услуги денежных переводов банк отказался. Ведь спросом она у клиентов не пользовалась и, соответственно, дохода банку не приносила.

Именно благодаря такой эффективности бизнеса банк тем временем готовит достойную замену морально устаревшим услугам. Одна из которых – широкофункциональный Интернет-банкинг, который позволит не только осуществлять те же денежные переводы, но и многие другие банковские операции прямо со своего компьютера, планшета или смартфона в любой точке мира.

«Инвестируя в передовые технологии, мы выводим на рынок действительно качественные и уникальные решения, - комментирует новые продукты ПИБа Андрей Карякин. – Мы уверены, что наша система дистанционного обслуживания со временем станет одной из лучших на рынке».

Работая над технической стороной бизнеса, в ПИБе тем не менее не забывают и о собственно финансовых продуктах. Кроме пакета услуг «ПИБ: Все в одном» в банке для своих розничных клиентов разработали эксклюзивные кредитные продукты. Это, в частности, потребительский кредит (до 75 тыс. грн. наличными на целых 48 месяцев на любые цели: ремонт, покупку бытовой техники, отпуск и т.д.) и кредитная карта (до 40 тыс. грн. на 36 месяцев так же абсолютно на любые цели).

«Но, как показала практика, нашим клиентам удобнее и выгоднее пользование этими продуктами одновременно, если так можно сказать, в пакетном формате. И такую возможность мы им предоставляем в продукте «Кредит наличными + кредитная карта». Он позволяет иметь постоянный доступ к деньгам и возможность самостоятельно выбирать наиболее приемлемый способ кредитования без залога и поручителей», - говорит Андрей Карякин.

Еще один кредитный продукт банка - «Кредит до зарплаты», разработанный специально для зарплатных клиентов. Он имеет схожую структуру с кредитной картой, однако в нем нет процентной ставки, а есть только фиксированная ежемесячная комиссия за пользование кредитом в размере всего лишь 15 грн.

В банке уверены, что подобного рода продукты будут не просто иметь спрос у потребителей, но и окажут на них позитивное образовательное влияние. И уже в недалеком будущем лицо как украинских банков, так и их клиентов преобразится в лучшую сторону, оставив далеко позади очереди у банкоматов или касс. По крайней мере, на это банкиры рассчитывают, внедряя современные технологии, совершенствуя и развивая существующую продуктовую линейку, прислушиваясь к пожеланиям и потребностям клиентов.



 

Автор
(0 оцінок)
Актуальність
(0 оцінок)
Виклад
(0 оцінок)