Один из выдающихся русских педагогов считал, что для понимания художественного произведения ученик должен получить как «минимум знание о языке, исторической обстановке, идеологии различных периодов русской жизни, наконец, о своеобразии характерных для них форм, стилей, жанров, течений». В какой нынешней школе преподаватель дает этот «минимум»? Часто дети в школе сталкиваются с непониманием русского языка, результатом этого являются слабые знания по данному школьному предмету и плохие оценки.

Память – прекрасный дар природы. Шумеры положили ее в основу своей обучающей программы, которая строилась на заучивании текстов и их повторении. В Элладе память ценили не меньше. Вспомним, что матерью всех муз была Мнемозина, богиня памяти. Я уделяю памяти, ее укреплению, большое внимание. Однако для меня более важным является мышление, в развитии которого (прежде всего ассоциативного) заключен нерв моей методики. Вместе с ассоциативным мышлением развивается и эстетический вкус, без которого невозможно восприятие художественного произведения. Об этом  речь в моих статьях, помещенных на сайте. Я, репетитор по русскому языку в Москве для школьников, не занимаюсь вопросами «врожденной грамотности» и «интенсивной» подготовкой. Специалисты, «гарантирующие» подобное, являются клонами чудотворцев: «врожденная грамотность» не предусмотрена природой, а те "репетиторы по русскому языку", кто рекламирует "интенсивное" освоение русского синтаксиса за три дня, скорее "интенсивным" образом за долю секунды зачнут и родят ребенка. Мои занятия закладывают фундамент знания русского языка и литературы, прививают любовь к родному, учат учиться.