8 лучших советов потенциальному продавцу франшизы

Сотрудничество на основе франчайзингового договора должно быть взаимовыгодным. Ошибки из-за недостаточной опытности делают не только новые партнеры, но и франчайзеры. Эти советы помогут избежать самых типичных промахов в создании сети.

Франчайзинг — взаимовыгодный формат построения партнерских отношений. Начиная развивать сеть, многие франчайзеры совершают типичные ошибки. Прочитав эти советы, вы сможете подойти к формированию принципов партнерства и реализации своей программы более взвешенно и избежать многих неприятностей.

Выбор партнера

Не заключайте соглашение с каждым желающим, ограничивать список требований к будущему партнеру лишь финансовыми возможностями также не стоит. Выбор франчайзи – слишком важный момент, чтобы относиться к нему легкомысленно. Кроме наличия достаточных инвестиций для паушального взноса и вложений в развитие бизнеса потенциальный партнер обладать определенными личными качествами. В ходе собеседований необходимо определить, разделяет ли будущий франчайзи ценности и корпоративную культуру вашей компании, стремится ли он к долгосрочному сотрудничеству. Четко распишите стандарты ведения бизнеса и выясните у потенциального партнера, готов ли он их соблюдать.

Разработайте хотя бы в основных чертах профиль идеального партнера. Практикуйте систему многоуровневых интервью. При оценке кандидатов используйте реальные данные, полученные в ходе изучения бизнес-плана, но доверяйте своей интуиции. Если последняя подсказывает вам, что заключать соглашение с предпринимателем не стоит, ищите причины своего беспокойства. Сосредоточьтесь на изучении особенностей ведения бизнеса в регионе потенциального партнера, его подхода к ведению дел. После тщательного анализа вы сможете принять осознанное решение. Не расстраивайтесь, если приходится отказывать многим. Подписание соглашения с одним из пятидесяти претендентов считается нормой.

Стандарты

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются франчайзеры, – отказ партнеров четко следовать стандартам ведения бизнеса. Не стоит делать вывод, что франчайзи легкомысленны и склонны к недобросовестному сотрудничеству. Значительная часть вины лежит на головной компании, не сумевшей составить четкий список стандартов ведения бизнеса. Этот перечень должен описывать все процессы – от выбора помещения или сырья до правил работы персонала и решения конфликтных ситуаций с клиентами.

Отсутствие четких стандартов даже в одной из составляющих ведения бизнеса может привести к потере взаимопонимания с партнерами. Там, где отсутствует формализация процессов, франчайзи начнет действовать по собственному усмотрению. Разработать стандарты следует еще до начала организации франчайзинговой программы. Все положения необходимо предоставлять кандидатам в процессе собеседований и давать время для обдумывания каждого из пунктов. Если будущий партнер информирован об особенностях сотрудничества и готов выполнять взятые обязательства, количество спорных ситуаций кардинально уменьшается.

Выбор поставщиков

Качество конечного продукта или услуг напрямую зависит от поставщиков. Многие франчайзеры в рамках поддержки предлагают партнерам сотрудничество со своими, проверенными партнерами. По крайне мере, вы должны принимать непосредственное участие в утверждении поставщиков и иметь право решающего голоса.

Подобный подход позволит получить уверенность, что в результате клиенты сети будут получать качественные услуги или товары. Независимо от региона расположения точек и их удаленности от головного офиса, повышаются шансы соблюдать единую маркетинговую схему. Если в определенном регионе у компании пока нет утвержденных поставщиков и не налажена логистика, значит, она просто не готова работать в этой местности, и открывать франчайзинговые точки здесь преждевременно.

Менеджеры на местах

Эти сотрудники являются самым важным звеном в успешной франчайзинговой сети. Основатели и дирекция головной компании не смогут контролировать все бизнес-процессы и оказывать помощь франчайзи на местах. Эти заботы ложатся на плечи местных менеджеров.

Планируя работу в новом регионе, необходимо найти и обучить менеджеров, которые будут отвечать за соблюдение партнерами стандартов и требований. По итогам обучения проводится сертификация новых специалистов. Регулярные тренинги и форму для обсуждения особенностей работы в конкретных регионах являются необходимостью. Только так вы сможете оперативно реагировать на необходимость решать местные проблемы и формировать единую политику с учетом меняющихся объективных обстоятельств.

Контроль и оценка

Не стоит воспринимать проверки партнеров исключительно как поиск недостатков. В первую очередь, контроль необходим для определения проблем и поиска путей усовершенствования качества услуг. Проверки нужны и для лучшего понимания, чем нужно помочь конкретному партнеру. Очень часто ошибки совершатся не из-за халатности, а по причине несовершенной программы поддержки франчайзи.

В качестве способов контроля можно рассматривать внутренние проверки всех составляющих бизнеса: качество и условия хранения продуктов для ресторанного бизнеса, соблюдение технологий, финансовые документы, соответствие требованиям персонала. Чрезвычайно эффективный метод контроля – программа «тайный покупатель». Осуществлять подобные проверки может и франчайзер. Второй вариант – заключение договора с компанией, которая специализируется на оказании подобных услуг. Сотрудничество с фирмами, которые проводят проверку «тайный покупатель» показало очень высокую эффективность и объективность оценки работы франчайзи. Принципиально важно, чтобы все точки сети проверяла одна компания.

Наказания

Принципы сотрудничества и система штрафов за несоблюдение условий соглашения должна быть утверждена заранее. Кандидат должен ознакомиться с этими требованиями, система наказаний обязательно обсуждается сторонами в процессе интервью. Причины наказаний, размеры штрафов и условия для расторжения договора или выкупа у франчайзи заведения должны быть прописаны в тексте договора.

Самые распространенные нарушения – несоблюдение стандартов и корпоративной этики, сотрудничество с неутвержденными головной компанией поставщиками, торговля товарами конкурентов и низкий уровень сервиса.

Иногда достаточно выяснения причин нарушений и поиска общего выхода из ситуации. При регулярном самоуправстве, нечестной конкуренции с другими партнерами и явном нежелании франчайзи поддерживать стандарты сети лучше разорвать договор или выкупить заведение.

Система поощрений

Мотивация партнеров – один из важнейших аспектов сотрудничества в франчайзинговой сети. Результаты проверок буду выявлять лучших предпринимателей по тем или иным направлениям. Обязательно поощряйте этих партнеров. Форма благодарности может иметь любые формы. Путевка на дорогой курорт, премия, ценный подарок – один из вариантов. Некоторые франчайзеры разрабатывают отдельную систему для мотивации успешных партнеров. Например, при достижении определенных финансовых результатов, снижается размер роялти или товары предоставляются по более низким ценам.

Возможный вариант – предоставление лучшим региональным партнерам права приглашать новых партнеров на определенной территории и заключать с ними франчайзинговые сделки. Формы поощрения могут быть самыми разнообразными. Но они обязательно должны иметь ценность для партнеров и демонстрировать искреннюю благодарность руководства сети успешным франчайзи.

Как правило, начинающие франчайзеры не уверены в востребованности своих предложений. По этой причине совершаются два самые типичные ошибки, которые могут уничтожить даже самые интересные проекты.

Не стремитесь к компромиссу. Не принимайте в сеть нового партнера, если он не отвечает вашим требованиям. Не существует объективных причин для снижения стандартов. Если вы смогли им соответствовать и получить хороший финансовый результат, обязательно найдутся партнеры-единомышленники.

Не увеличивайте количество точек за счет снижения требований к партнерам, контроля и поддержки новых партнеров. Заключайте новые соглашения, если уверены в кандидате и располагаете возможностью обеспечивать следование стандартам со своей стороны.

Более подробнее о предложении франшиз можете почитать на сайте businessmens.ru

франшиза реклама каталог франшиз
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Автор
(0 оцінок)
Актуальність
(0 оцінок)
Виклад
(0 оцінок)
8 переглядів в січні
Я рекомендую
Ніхто ще не рекомендував

Коментарі

Коментарі призначені для обговорення, вияснення цікавих питань. Адміністрація сайту попереджає, що коментарі з використанням ненормативної лексики, пропагандою насилля та образою честі та гідності будуть видалятися.

Суспільство
Сьогодні 19 січня святкують Хрещення Господнє або Богоявлення чи Йордан. Це завершальне третє Свято різдвяно-новорічного циклу. Віряне Житомира традиційно занурюються у воду, хрестячи себе та читаючи молитви. Як і багато років поспіль, тисячі житомирян приїздять до Гідропарку на річку Тетерів, аби з водою змити негаразди, хвороби та гріхи.
Новини компаній
Технології постійно розвиваються, вони роблять наше життя комфортніше, безпечніше і цікавіше. Медицина також не стоїть на місці. Сучасний безконтактний термометр для вимірювання температури - це пристрій, який в недалекому майбутньому замінить всі ртутні і електронні термометри в кожній родині. Чому ртутні та електронні термометри відходять у минуле? Ртутні моделі йдуть в минуле з кількох причин: незручність вимірювання, треба довго чекати на результат, а...
ТОМОС у Житомирі
"Господь сподобив нас захистити нашу державу і нашу українську землю від російської агресії. І тут ми зібрались сьогодні задля подяки Господу за те, що привів нас до визнання нашої Автокефальної Помісної єдиної української Церкви. Лише Він знає, який тернистий та складний шлях ми всі пройшли задля того, щоб ви всі бачили сьогодні перед собою Томос", – зазначив Патріарх Філарет. До житомирян звернувся також Петро Порошенко:- "Ви не є свідками створення Єдин...
Суспільство
17 січня 2019 року в Житомирському Свято-Михайлівському кафедральному Соборі відбудеться спільна молитва вірян за Україну.  Дана молитва буде відбуватися за участі Президетна України - Петра Олексійовича Порошенко.  Також для всіх бажаючих буде виставлено для огляду патріарший і синодальний Томос надання автокефального церковного устрою Православній Церкві України. Долучитися вірян до даного богослужіння закликає Єпископ Житомирський і Овруцький Паїсій. По...
Пригоди
Сьогодні вранці 15 січня в тролейбусі №1, що курсував вулицею В.Бердичівська, стався вибух із подальшим загорянням. Про це повідомляє Житомир.info , спираючись на слова очевидців. Оцевидець Анатолій розповідає наступне: «Я їхав в «одиниці». Десь о 9:03 між Смолянською площею і магазином, в районі воріт старого єврейського цвинтаря, водій загальмував, і в його кабіні пролунав потужний вибух, який супроводжувався спалахом вогню. Тролейбус зупинився, всі троє...
Новини компаній
Розумна парасолька Up-brella – це зворотна парасолька або, як багато хто її називає, парасолька «навпаки». Вона є новинкою цього року. Зараз діє акція ЧОХОЛ У ПОДАРУНОК! Конструкція дуже незвичайна і здивує багатьох. Парасолька складається мокрою стороною усередину. Ваш одяг, салон автомобіля, килимок в коридорі завжди будуть сухими і чистими. Завдяки такій конструкції, парасольку можна розкрити відразу ж при виході з автомобіля, а закрити при вході в прим...
Спорт
«Обміняй фішку на книжку» під таким гасло проходить акція, яку запровадили в міських бібліотеках для відвідувачів шахових клубів, які діють в рамках проекту, що  реалізується за кошти Бюджету участі м.Житомира. Про це йдеться на сайті Житомирської міської ради. Відвідувачів  клубів, яких чекають у Центральній міські бібліотеці ім.В.Земляка, філіалах-бібліотеках ЦБС -  №1 (вул. Київська, 36) та №3 (вул.Хлібна, 3) зможуть отримати у подарунок книгу Юхима Чеп...
Культура
Museum Selfie Day відбувається за ініціативи Євпропейського проекту Culture Themes вже декілька років поспіль. Цьогоріч приєднатися до міжнародного флешмобу пропонує Житомирський обласний Краєзнавчий Музей. Зробити це доволі просто! Необхідно прийти 16 січня з 10:00 до 17:00 до Краєзнавчого музею за адресою Майдан Замковий, 1. Там вибрати вподобаний чи улюблений експонат. Зробити поруч з ним чи на цого фоні свою світлину. А далі опублікувати її на всласній...
Суспільство
У Житомирській мерії 9 січня відбулася зустріч з перевізниками міста, на якій вони вимагали збільшення тарифу як мінімум до 7 гривень. Як повідомляє Житомир.info, це підтвердив заступник мера Житомира з питань транспорту Дмитро Ткачук. «Дійсно, сьогодні після виконкому в міськраді відбулася зустріч перевізників з представниками влади. Ініціаторами цієї зустрічі були перевізники. Зустріч пройшла у форматі наради, діалогу, і тому ніяких рішень не виносилося....