Клуб Элитарного кино: "Скорей бы воскресенье!" Франсуа Трюффо

Этот последний фильм великого французского режиссёра (скончавшегося, кстати, в воскресенье!) покажется нетипичным для его творчества только тем зрителям, кто поверхностно с ним знаком. Ведь Франсуа Трюффо был большим поклонником творчества «маэстро саспенса» Альфреда Хичкока, и даже провёл с ним серию интервью, затем вылившиеся в книгу о Хичкоке. Да и в кинотворчестве постоянно ощущал его влияние, снимая детективы «Невеста была в чёрном» и «Сирена «Миссисипи»». А в этом фильме нашёл отражение типично хичкоковский мотив несправедливо обвинённого, использованный Трюффо отнюдь не подражательно, а креативно, с немалым уважением к создателю жанра триллера. Можно сказать, что здесь есть и роковая женщина Хичкока в прекрасном исполнении Фанни Ардан, всегда играющая на редкость легко и раскрепощённо, однако и сам Франсуа посвятил немало фильмов инфернальным женским созданиям, этим «смутным объектам желания» для мужчин, непознаваемая сущность которых сравнима разве что с ускользающей и неидентифицируемой реальностью (а это уже типичная тема Микеланджело Антониони, снявшего, среди прочих своих фильмов и «Идентификацию женщины»).

И вполне символичным выглядит то, что Франсуа Трюффо снял свой последний фильм в эстетике чёрно-белого кино, как делал это в самом начале своей карьеры. Ведь и кино когда-то было только чёрно-белым, и тот же Хичкок снимал свои ранние фильмы в чёрно-белом варианте. И можно даже ёрнически предположить, что в конце своей жизни маэстро Трюффо, никогда не чуравшийся формальных поисков, произвёл маленькую кинематографическую редукцию на заре постмодернистской эры, вернув кино его первоначальные два цвета: чёрный и белый. Тем более именно с чёрно-белым кино ассоциируется «новая волна», одним из столпов которой и был Трюффо.

Режиссёры «новой волны» вышли из павильонов на улицы, куда кино загнали поэтические реалисты, наполнили фильмы реальными звуками города, использовали подчёркнуто простые сюжеты (иногда даже взятые из газетной хроники), напоминавшие каждодневную жизнь, снимали фильмы с минимальной съёмочной группой, дабы не нарушать естественного течения жизни, нередко импровизационно, но видели мир преимущественно чёрно-белым.


Сюжет:
На охоте при невыясненных обстоятельствах застрелен некий Масулье. Подозрение падает на другого охотника — парижского риэлтера Жульена Верселя, тем более что редкий тип дроби в его патронах совпадает с дробью, обнаруженной в теле жертвы, а жена Верселя оказалась любовницей убитого.

Ее тоже вскоре подстерегает загадочная смерть — и снова Версель лишен алиби. Кажется, что он загнан в угол, но тут на помощь приходит его секретарша Барбара, которая пускается в собственное расследование…

В программе:

-обмен фильмами;

-слово киноведа;

-общение.

Житомирське училище культури і містецтва ім. І.Огієнко (гуртожиток): вул.1-го Травня, 22А