Редакційна політика

43 відповіді про те, як ми працюємо.

1. Хто ми? Сайт 0412.ua був заснований 25 жовтня 2011 року, як частина всеукраїнської мережі міських сайтів CitySites. Це мережа незалежних довідково-інформаційних інтернет-ресурсів. Один з небагатьох в Україні прикладів того, що медіа в нашій державі може розвиватися, як бізнес і при цьому, не належить політикам чи олігархам. 

2. Мова написання - українська.  

3. Для кого ми пишемо: для житомірян та жителів міста Житомир. 

4. Яка наша мета: інформувати нашу аудиторію про актуальні події в місті та в області, а також готувати якісний та унікальний контент на актуальні й цікаві теми. 

5. Які є розділи на сайті: “Новини”, “Довідник”, “Вакансії”, “Афіша”, “Дозвілля” та “Оголошення”. Редакційна політика стосується саме розділу новин. 

6. Структура власності: Інтернет-видання 0412.ua входить у мережу міських сайтів компанії CitySites. Власником мережі міських сайтів є ТОВ "іНТЕГРО ГРУПП".

7. Як з нами зв'язатися:  ви можете написати листа на електронну пошту [email protected]  або зателефонувати за номером: +380 63 712-49-72. Якщо вас цікавить розміщення реклами, то зв'язатися з рекламним відділом ви можете за телефоном: +380 63 712-49-72.

8. Які у нас джерела фінансування? Сайт не фінансується політичними партіями, політиками, олігархами та іншими представниками великого капіталу, а тому журналісти сайту вільно пишуть про всі новини та події, незалежно від того, хто є «головним героєм» їхнього матеріалу .

9. Сайт підтримує житомирський малий та середній бізнес, розміщуючи інформацію про представників цих видів бізнесу та рекламу, відтак, 04597 “живе” тільки на самоокупності від реклами.

Про рекламу на сайте

10. Ми не ставимо замовні матеріали під виглядом редакційного матеріалу - іншими словами, «джинсу». На нашу думку, це нечесно по відношенню до читачів. Тому всі комерційні матеріали ми обов'язково маркуємо.

На правах реклами ми розміщуємо матеріали з маркуванням:

  • «Офіційно» - для рекламних матеріалів міських і державних структур; «Новини компаній», «Промо», «Партнерський матеріал / спецпроект»,
  • «Прес-реліз» - для новин партнерів сайту;
  • «Політичні новини» - для політичної реклами.

11. Відповідальність за зміст рекламної новини на сайті несе рекламодавець.

12. Журналист не имеет права размещать рекламную статью под видом редакционной. В таком случае за нарушение политики сайта его оштрафуют или уволят.

13. Редакция самостоятельно решает, какие материалы о бизнесе можно размещать как редакционные. Это касается рейтингов и обзоров развлекательных заведений и заведений. Тогда редакционный материал размещаем без маркировки.

14. Если вы на нашем сайте коммерческий материал, размещенный под видом редакционного, просим сообщить об этом на эту электронную почту редакции.

Принципи роботи редакції і розміщення матеріалів

15. Кожну новина або розгорнутий матеріал на сайті пише автор. Його ім'я зазначено зліва вгорі - щоб читач знав, хто для нього працює. Також про кожного співробітника редакції розміщена коротка інформація і його електронна пошта для зв'язку.

16. Кожен автор перед публікацією повинен переконатися в достовірності інформації, що публікується їм інформації і перевірити джерела інформації.

17. Якщо журналіст припустився помилки, - фактологічну, орфографічну або стилістичну - і опублікував недостовірну інформацію, він зобов'язаний її виправити. Ми теж можемо помилятися, але при цьому повинні це визнавати і виправляти.

18. Ми не можемо називати людину хабарником або злочинцем до рішення суду. В такому випадку в новини використовуємо слово «підозрюваний». Таким чином редакція дотримується презумпції невинності.

19. Ми використовуємо маркування 18+ для новин та матеріалів, які містять текстову або візуальну інформацію про насильство, трагедії, нецензурну лексику. Таким чином ми попереджаємо читачів, що інформація може зашкодити їхньому психологічному або моральному стану. З тих же мотивів ми не публікуємо фото і відео загиблих, а також оголені частини тіла без «замилювання». Якщо матеріал містить нецензурну лексику, ми попереджаємо про це маркуванням 18+ та відповідним формулюванням.

20. Журналіст може публікувати фото неповнолітніх, але зобов'язаний «замилити» особа дітей. Відкривати їх можна в тому випадку, якщо неповнолітніх розшукує поліція, і дітей потрібно розпізнати по фото.

21. Ми не публікуємо редакційні матеріали з безпідставними звинуваченнями в злочинах без доказів. Якщо на редакцію подадуть в суд за матеріал без порушень редполітікі, але не сподобався герою, компанія буде захищати позицію автора в суді.

22. Ми не публікуємо в новинах заклики до насильства, дискримінації та розпалювання ворожнечі, в тому числі повалення влади і приниженню державних символів України.

23. У журналіста може бути своя думка щодо політичної ситуації в місті, області або країні, але йому забороняється відстоювати позицію будь-якої партії, популяризувати її, маніпулювати інформацією або перекручувати її щодо інших політичних партій. Аналогічна ситуація і з релігійними або особистими поглядами журналіста.

24. Якщо співробітник редакції був упередженим під час роботи, редакція припинить з ним співпрацювати. Журналіст не може зловживати своїм службовим становищем і користуватися ним для тиску і впливу. Також журналіст не може брати подарунки в обмін на замовчування або зміна інформації в інтересах героя.

25. Ми не публікуємо плагіат, оскільки поважаємо працю колег. Ми можемо використовувати інформацію з іншого ресурсу, але обов'язково даємо на нього гіперактивну посилання. Якщо журналіст розмістив скопійоване інформацію під своїм ім'ям, ми вважаємо це крадіжкою і припиняємо співпрацю з ним.

26. Ми намагаємося буті неупередженімі и Дотримуватись баланс думок у Матеріалах, при цьом вікорістовуючі Критичний підхід. Ми зобов'язані в матеріалі опублікуваті думки всех сторон конфлікту, дотрімуючісь нейтралітету.

27. Ми поважаємо приватне життя, тому не називаємо прізвища причетних до адміністративних або кримінальних правопорушень. Виняток становлять лише випадки, де інформація становить суспільний інтерес, або людина - публічний.

Источники информации 

28. Мы стараемся не обобщать людей при написании новостей и указывать конкретный источник информации – человека или организацию, если это коллективное обращение. Если источником информации выступает человек, мы указываем его имя, фамилию, а также должность или место работы.

29. Если мы публикуем результаты социологических исследований, то в материале обязательно указываем, кто их проводил, кого и где опрашивали, какой метод опроса и какая погрешность исследования. 

30. В каждом материале ссылка на источник находится в первом абзаце, обычно во втором предложении. Мы ставим гиперактивную ссылку с указанием конкретного источника информации. Для нас важно, чтобы аудитория могла нам доверять, поэтому можем помечать информацию как «Нуждается в проверке», «Нет возможности проверить», «Верится с трудом».

31. Информацию о сборе средств на лечение публикуем только после того, как убедимся в достоверности информации. В новости обязательно должна быть копия диагноза и заключений врача с печатью и подписью. В целях конфиденциальности информации копии документов редакция может оставлять в своем распоряжении без публикации на сайте.

Ценности сайта

  • Мы за единую и независимую Украину.
  • Мы за соблюдение законов и моральных принципов.
  • Для нас важна свобода. Главный наш внутренний цензор – не навредить.
  • Мы уважаем право каждого человека на выбор быть таким, каким он хочет, если это не вредит моральным принципам и обществу.
  • Постоянное саморазвитие и стремление учиться.

Комментарии и интервью

32. Журналист при обращении за комментарием – по телефону или во время мероприятия – должен представиться собеседнику и предупредить, что хочет взять комментарий под запись для того, чтобы использовать его в материале. При необходимости или по просьбе собеседника журналист должен показать редакционное удостоверение с действительной датой, печатью и подписью редактора.

33. Перед началом интервью или комментарием журналист обязан предупредить собеседника, что разговор записывается с целью обработки информации для материала. Он может это делать только после разрешения собеседника, которое также нужно записать на диктофон.

34. Перед публикацией интервью журналист должен отправить его на согласование герою. Это нужно для проверки фактажа – названий, дат, последовательности событий, точности высказываний. Герой не может изменять содержание фраз, смыслов, стиль изложения материала. Если собеседник внес правки в интервью, которые меняют его содержание и значение, редакция имеет право не публиковать материал.

35. Журналист может не отправлять интервью на согласование, если сам герой отказался читать текст перед публикацией – работник редакции тоже должен записать отказ на диктофон.

36. Журналист не может менять содержание цитаты: он имеет право изменить его стилистически или синтаксически, сохраняя при этом содержание сказанного. Цитата в тексте при этом четко выделяется кавычками с указанием в конце на источник (авторство) высказывания.

37. При использовании слова «эксперт» в новости или авторском материале журналист должен обосновать экспертность комментатора – с указанием имени, фамилии, должности и отрасли, в которой специализируется собеседник.

Сотрудничество с читателями

38. Читатель может сообщить новость в редакцию, нажав на зеленую кнопку с надписью «Сообщить новость» вверху справа, указав имя, контакты для связи и фактажную информацию. Мы постоянно проверяем редакционную почту и читаем отправленные сообщения. Мы можем опубликовать присланную информацию, если считаем ее социально важной и полезной или интересной для читателя сайта. Мы не обязаны публиковать все присланные новости. Также редакция оставляет за собой право частично или полностью изменять текст, не влияя на содержание сообщения.

39. Мы «за» конструктивную критику и продуктивное сотрудничество с читателями. Но мы также можем удалять комментарии на сайте и на страницах соцсетей сайта, если они содержат оскорбления работников или других читателей, рекламу, спам, ненормативную лексику, призывы к насилию, разжиганию вражды, оскорблению чести, свержению конституционного режима.

40. Сообщить нам об ошибке или опечатке в новости или авторском материале можно выделив соответствующий текст и нажав Ctrl + Enter. Ваше сообщение придет на нашу редакционную почту.

Перепечатка материалов сайта

41. Вы можете цитировать материалы сайта без предварительного согласия редакции. Но в таком случае нужно обязательно дать ссылку на нас. Для интернет-изданий это должна быть прямая гиперссылка на статьи с цитатами, размещенная в первом или во втором абзаце текста.

42. Редакция оставляет за собой право на запрет перепечатывания материала. Он обозначается фразой «Полное или частичное копирование этого материала без разрешения редакции запрещается и считается нарушением авторских прав».

43. Правила редакционной политики действуют с момента их опубликования на сайте. Также мы оставляем за собой право менять или уточнять ее. 

Автор: Олег Скрипник, главный редактор компании CitySites. 

Если у вас возникли вопросы по поводу редакционной политики, 

напишите на электронную почту: [email protected]