• Головна
  • Внимание, «112» - этот номер не для детских игр! Он поможет спасти жизнь!
14:10, 18 серпня 2012 р.

Внимание, «112» - этот номер не для детских игр! Он поможет спасти жизнь!

Карапуз – дитя прогресса, видя, как мама или папа, «жонглируют» с мобильником, тоже желают себе такую музыкальную игрушку. А получая ее в руки, методом «научного (или все же случайного?) тыка» умудряется телефон заблокировать намертво. Или же взрослые, в виду уважительных причин, утром с изумлением читают надпись на маленьком дисплее: «SIM-карта заблокирована. Доступны только экстренные вызовы». И, чтобы решить проблему связи, без которой современному человеку, как без рук, «потерпевший» набирает «номер поддержки оператора мобильной связи -112». Оговорюсь, это касается клиентов не всех операторов. В ответ слышат: «Служба спасения МЧС»…
Первые разговоры о том, что в Украине должен появиться аналог заморской службы спасения «911», возникли еще в 2005 году. По задумке авторов идеи служба спасения «112» предусматривала объединение таких служб, как «01», «02», «03», а также ряда коммунальных служб. Ведь какая была идея. Пока рука оператора тянется к телефонной трубке, система уже выдает максимум информации, необходимой для помощи звонящему, — место вызова (вне зависимости от оператора связи), карту местности с расположением близлежащих строений и коммуникаций (газо-, водо-, электроснабжение), контакты с оперативными службами, телефоны в ближайших офисах и квартирах граждан и др. Дальше — больше. В 2007 году пилотный проект по внедрению универсальной спасательной телефонной службы начал осуществляться в трех областях Украины. Речь идет о Львове, Харькове и Луганске. В 2008 году, то есть спустя три года после задумки, стало понятно, что это обойдется бюджету в полмиллиарда гривен. Но реализация данного проекта стала особенно важна в связи с проведением в Украине Евро-2012.
Во Львове был создан первый в Украине учебный call-центр службы «112». Благодаря GPS-навигации, установленной в пожарно-спасательных автомобилях, работники cаll-центра должны были помогать выбирать оптимальный маршрут движения спасательных машин и непрерывно следить на специальной карте за местом пребывания команды спасателей. Благодаря бортовым компьютерам и сети Интернет планировалось передавать изображение непосредственно с места, где произошла чрезвычайная ситуация, в call-центр. Использование этих технологий должно было значительно увеличить возможности спасательных подразделений, а это — спасенные человеческие жизни.
В 2011 году Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) одобрила законопроект относительно службы «112», высказав при этом несколько замечаний. А в начале августа Кабмин одобрил законопроект, определяющий принципы работы столь долгожданной системы. Но….
Как у нас бывает, отдельные недоработки тормознули весь проект. Например, согласно проекту «112» диспетчер службы спасения мог бы определить местоположение человека, который набрал номер «112», с точностью до пары метров. Другими словами, пострадавший нажал клавишу вызова и может ждать помощи. Как оказалось, наши операторы мобильной связи не могут обеспечить такой точности. У МЧС нет технической возможности на это.  
Но, несмотря на все трудности, МЧС продолжало внедрять систему экстренного вызова по номеру «112» в Киеве, Львове, Харькове и Донецке во II квартале 2012 года, в других городах — до конца 2012. В январе 2012 года начал свою работу официальный веб-сайт системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру «112». Уже сейчас, по адресу http://www.112.gov.ua, можно больше узнать о деятельности системы, ее основных функциях, механизме внедрения, уровне готовности и всем, что так или иначе могло быть интересно рядовому пользователю.
Этим летом номер «112», как единый для всех служб экстренной помощи, «отработал» во время Евро-2012.  Он не насыщен теми возможностями, которые планировались, но помочь страждущим способен. Каждый человек, который нуждается в физической помощи, может быть уверен, что диспетчер «службы спасения МЧС» обладает достаточной квалификацией, чтобы разобраться в ситуации и прислать в указанное место необходимые силы, будь-то спасатели, или милиционеры, медики, коммунальщики…
Но нередки случаи, когда каналы связи забиты объяснениями о том, что номер «112» - это служба спасения, а не поддержки мобильного оператора. Будьте внимательны – возможно, вы своим ошибочным звонком лишаете кого-то шанса выжить…


Сергей Уланов,
пресс-служба ТУ МЧС Украины в Житомирской области.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...