Относительно недавно в Киеве заработал офис нового на рынке венчурных инвестиций фонда APEX Ventures, специализирующегося на инвестировании в информационные технологии. Команда представительства собирает заявки на финансирование, анализирует их и переправляет наиболее интересные проекты в главный офис фонда.

То, что требуется сделать потенциальному предпринимателю — заполнить заявку на сайте фонда, рассказав немного о себе и своём проекте. Важно, что запрос на финансирование должен быть как минимум 10 тысяч долларов — заявки на меньшие суммы не рассматриваются. Конечно, даже протекция представительства не гарантирует, что Фонд Апекс профинансирует стартап. Инвестор может отказать по той или другой причине.

Какие основные ошибки допускают предприниматели при заполнении заявки на финансирование? Часто бывает, что их сообщения носят небрежный характер, оформлены с грамматическими ошибками. Также подчас проекты содержат «воздушные замки», идеи, трудно реализуемые на деле. Только в редких случаях команда с интересом относится к подобным проектам, если есть шанс, что их реализация может «взорвать» интернет.


Не стоит думать, что специальное образование или опыт предпринимателя будут решающими факторами. Диплом МВА вряд ли как-то повлияет на мнение инвесторов. Главное — уметь донести идею, доказать её новаторские стороны, четко представлять этапы её реализации.

Классификация стартапов: шаг за шагом к прибыли


Для успешной реализации проекта необходимо иметь четкое видение того, какие стадии развития стартапов. Это поможет лучше реагировать на вызовы каждой из них.
Краткая классификация развития стартапа встречается чаще всего. Она состоит из 5 этапов: посевного, этапа запуска, роста, расширения и выхода.


Более широкая классификация предполагает наличие этапов пред-посевного, посевного, прототипа, работающего прототипа, альфа-версии проекта/продукта, закрытой бета-версии, публичной бета-версии.
В свою очередь наличие этапов предполагает стартап-стадия. Она заключается в запуске, то есть раннем стартапе, непосредственно стартапе и работе с первыми клиентами (так называемый подзний этап). Продумывая проект, необходимо обмозговать по пунктам задачи на каждом из этих этапов. Это внесет четкость в проект и определенность относительно дальнейших шагов.
Именно хорошо продумынный, четко выраженный проект — зацепка для инвесторов, которые находятся в поиске хоть и новаторских, но реализуемых идей.