• Головна
  • На железной дороге гибнут люди
12:00, 2 серпня 2011 р.

На железной дороге гибнут люди

О том, что железная дорога – зона повышенной опасности знают все: и стар и млад. Однако задумываются об этом редко, да и осознают это только тогда, когда с ними или с близкими людьми случается беда.

В последнее время все более пристальное внимание уделяется случаям травматизма на железнодорожных путях. Печальную статистику пополняют все новые и новые факты, виной которым становится не только случайность, но и пресловутый алкогольный фактор. Под колесами поездов погибают не только люди в возрасте, но и совсем молодые.

Территория оперативного обслуживания линейного отдела милиции на станции Коростень составляет 432 км и охватывает пять направлений: Коростень-Олевск (80 км), Коростень-Новоград-Волынский (33 км), Коростень-Житомир (62 км), Коростень-Киев (71 км), Коростень-Овруч (80 км). Нередко на пульт оперативного дежурного поступают сообщения о травмировании людей подвижным железнодорожным составом. К сожалению, количество таких фактов из года в год не уменьшается.

Только за период с 18 по 24 июля на железной дороге произошло 3 случая, в которых пострадали люди, 2 из которых закончились смертельным исходом.

Так, 18 июля под колеса грузового поезда на станции Емельяновка попал мужчина. В результате происшествия он получил тяжелые травмы, но остался жив.

18 июля по телефону получено сообщение от инженера охраны труда ШЧ-7 о том, что по станции Пенизевичи был смертельно травмирован механик связи. Молодой человек, находясь на железнодорожном пути, не заметил приближение встречного поезда.

23 июля поездной диспетчер сообщил, что грузовым поездом на 60 км перегона Горбаши-Топорище смертельно травмировано женщину. По каждому несчастному случаю проводится тщательная проверка.

Нередко причиной подобных происществий становится несоблюдение гражданами элементарных правил поведения на железной дороге. Люди пробираются под стоящими железнодорожными вагонами, чтобы сократить путь, переходят пути в неустановленных местах, перебегают дорогу перед близко идущим поездом, ходят по железнодорожным шпалам. Многие беспечно надеются, что авось пронесет. И проносит, но только не всегда. Случается также, что и люди с большим жизненным опытом погибают на рельсах просто по банальной неосторожности.

В 70 процентах случаев жертвами на железной дороге становятся люди с замедленной реакцией – пожилые и находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, по словам начальника штаба линейного отдела милиции на станции Коростень, майора милиции Дмитрия Леонидовича Борса, зачастую главной причиной по большей части является алкоголь. Спиртное рассеивает внимание, люди думают, что могут перебегать пути с поистине космической скоростью, а нередко они находятся на рельсах до такой степени пьяные, что попросту садятся на пути и засыпают. Согласно статистике, чаще всего гибнут мужчины среднего возраста.

Ведь остановить движущийся поезд не так просто. Минимальный путь его торможения, как показывает практика, метров 400, но бывает и километр. Как правило, машинист замечает человека на путях на таком расстоянии, когда предотвратить наезд уже невозможно, хотя до последнего старается избежать этого.

Для того, чтобы не стать жертвой проходящего поезда, необходимо быть более внимательными на железной дороге. При переходе путей нужно убедиться, нет ли поблизости проходящего поезда. Если поезд находится на расстоянии 200-300 метров, лучше просто подождать. Но самое главное стараться не переходить пути в неустановленных местах.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...