Примерно лет десять назад турбина Schwitzer или компрессор устанавливалась только на спортивных или тюнингованных машинах. Сегодня этим никого не удивишь, ведь на большинстве производимых автомобилей устанавливаются агрегаты, увеличивающие мощность ДВС. Рассмотрим чем отличаются атмосферные, турбированные и компрессорные двигатели между собой.

Все двигатели автомобилей условно разделены на две группы и бывают атмосферными и надувными. Конструктивно они сильно отличаются, и позволяют добиться разного прироста мощности движка.

Атмосферный двигатель

Этот тип ДВС имеет самое сложное устройство. Подача топливно-воздушной смеси в нем происходит в цилиндры практически без сопротивления. Это стало возможным благодаря серьезной доработке коллектора. На нем тонко настроен распредвал, для обеспечения максимально длительного открытия впускного клапана. Кроме того в нем увеличен диаметр цилиндра и ход поршня, для обеспечения двигателя еще большей мощностью. Как видно атмосферный мотор отличается сложной конструкцией, эластичностью и отзывчивостью в работе.

Его основным отличием является высокий запас мощности при любых оборотах и мгновенное реагирование на нажатие акселератора. Атмосферный ДВС лучше остальных раскручивается до предельных оборотов. К самым серьезным недостаткам, можно отнести повышенный расход топлива и низкий ресурс двигателя.

Турбированный двигатель

Этот двигатель можно назвать классическим. Именно его выбирают многие автовладельцы. Его принцип работы аналогичен атмосферному, где смесь топлива и воздуха попадает в цилиндры. Единственная разница заключается в давлении. По желанию автовладельца, давление которое нагнетается турбиной, может быть увеличено для прироста мощности.

Несмотря на свою популярность турбированные моторы обладают некоторыми недостатками, среди них:
1. Турбина дает увеличение мощности при высоких оборотах, при низких его практически нет.

2. Турбированным ДВС характерно явление, называемое турбопровалом. 

3. Турбированные моторы чувствительны к используемой смазке.

Компрессорный двигатели

Компрессорный двигатель является механическим нагнетателем, приводящийся в движение от ременного приводом. Это означает чем при больших оборотах ДВС, он получит прирост мощности. Компрессором не только осуществляет подачу топливно-воздушной смеси под давлением в цилиндры, но также их продувает, при нахождении впускного и выпускного клапана в положении, когда они открыты или закрыты наполовину. Компрессором не только увеличивается мощность, им прочищаются цилиндры, благодаря чему ДВС постоянно работает на пределе возможностей.

Недостаток компрессора, заключается в том он эффективен только на ДВС имеющих большой объем. Следовательно, нужно забыть об экономичности этого мотора.