Многие из нас хоть раз да подумали о том, чтобы открыть маленький собственный бизнес. Не большое дело, чтобы не тратить на него кучу времени и нервов, прибыльный, чтобы обеспечивал достойный  уровень жизни, и интересный, чтобы было не скучно этим заниматься. Вот такие мечты для будущего среднего класса.

Многие мечтают, но не многие решаются делать. В основном «будущих бизнесменов» пугает один и тот же набор сложностей. Это и прыгающие курсы валют, и высокие проценты по кредитам, и определенное поведение контролирующих органов покрупнее и помельче (а чем мельче проверяющий чиновничек, тем он больше требует) и, главное — конкуренция.

О конкуренции хотелось бы рассказать подробнее, так как именно она и поддается корректировке больше, нежели государство и все что с ним связано.

Известная стратегия «голубого океана» сообщает о том, что новый бизнес начинать нужно там, где конкуренция менее всего выражена. Но ведь конкуренция сей час есть везде? Не совсем так. Ведь на любом рынке можно обнаружить нишу менее насыщенную конкурентами.

Для примера возьмем туристическое или ивентагентство. Их сотни и тысячи! Затраты на организацию агентства невелики, что и позволяет им появляться как грибам после дождя. Но все же находятся люди умеющие отыскать в этом «красном океане», незанятые «голубые» секторы.

Одна моя знакомая не так давно организовала ивентагентство.... для детей. Теперь она организовывает детские дни рождения конкурируя всего с 10-15 агентствами в шестимиллионном городе. Откуда взялась такая низкая конкуренция? Просто в наших краях пока еще не привыкли к услугам подобного рода (это не Дед Мороз на Новый год, а услуга посерьезнее), но постепенно привыкают и рынок растет. Вот маленький бюджетный сайт агентсва по организации праздников.

Теперь немного о сверхнасыщенном туристическом рынке. Каждый год появляются сотни агентств, и чуть меньше операторов. Примерно столько же компаний закрываются навсегда. Стоит ли вести бизнес на такой небезопасной территории?

Стоит, если есть стоящая идея. В последнее время несколько смелых ребят открыли агентства по организации самостоятельных туров. Суть в том, что клиенту оказывается только помощь в организации его поездки.  Его никуда не возят, он делает это, ему просто помогают поездку организовать и немного сэкономить. Риски в этом случае минимальны, доходы хоть и невелики, зато конкуренция мизерная. В перспективе имеем опять же рост рынка.

Итак, бизнесмены-новички в обоих наших примерах создают свои собственные маленькие рынки, они здесь хозяева и здесь их правила. В этих нишах нет конкурентов, есть только клиенты. Так стоит ли так боятся конкуренции, если на высококонкурентных рынках есть место для всех?

Александр